В этом году начнутся работы по реконструкции набережной Степана Разина. Недавно встречался с заказчиками, представленными муниципальным департаментом строительства и проектировщиками.
Не вызывает сомнения, что к данному вопросу нужно подходить профессионально и с душой. Реконструкция набережной в центре города, того места, куда в свободное время так любят приходить горожане, приводить своих гостей – это как операция на сердце города. Нужно учесть множество мельчайших деталей, чтобы было красиво, стильно, удобно. Исторично.
Пока проект выполнен от областной детской больницы до створа Свободного переулка.
Работы рассчитаны на два года. Будут лить чугунные решетки, переделывать освещение, склон, нижнюю часть набережной до воды. И никакого модерна, стиль набережной должен остаться прежним.
Есть еще несколько нерешенных вопросов. Думаю, жители города, те, кто его любят, имеют право высказать свое мнение по тому, какой быть новой старой набережной Степана Разина.
Вопрос 1. В Твери есть традиция День города отмечать на набережной, используя Волгу как сцену. В этой связи необходимо подумать о зрителях. Проектировщики ломают голову: либо монтировать в склон закладные, на которые ставятся конструкции, либо сделать подобие Колизея: каменные уступы с положенными на них деревянными решетками, чтобы удобнее было сидеть.
Вопрос 2. Нужна ли на склоне подсветка? Я имею в виду не верхние фонари, а освещение самого склона к воде.
Еще я думаю, что на чугунные перила нужно сверху прикрепить деревянные поручни. И рукой ухватиться, и облокотиться, и сесть не холодно будет.
2011-02-10 19:55 (UTC)
1. Предусмотрите, плз, скамеечки. Чтобы было где посидеть, семечки полузгать.
2. Подсветка обязательно нужна.
2011-02-10 21:59 (UTC)
2011-02-11 11:41 (UTC)
2011-02-10 21:53 (UTC)
А по поводу модерна - фонари как раз в стиле "модерн" и сделаны. Вы наверное имели ввиду "ничего современного"
2011-02-10 22:27 (UTC)
1. Лучше сделать закладные элементы в склон. В обычные дни склон будет обычным газоном, а в праздники там можно будет устанавливать что угодно - от мест для сидения, до сцен, экранов и т.п. сооружений. Есть только пара проблем:
- Земля у нас "гуляет" и не факт, что в установленные этим летом закладные элементы можно будет что-либо смонтировать на следующее лето;
- У нас также бывают паводки, при которых склон затапливается. Закладные элементы наверняка подразумеваются металлическими. А там и коррозия и все такое... Надо искать какое-то техническое решение.
И еще важный момент - закладные элементы не должны выделяться из газона, иначе получится уродство и весь смысл в них теряется.
2. Освещение самого склона, ради освещения склона при наличии дублирующего освещения набережной думаю не целесообразно и не эффективно. В этом плане лучше было бы размещение фонарей в зоне ограды. Если взять Ваше фото, то, грубо говоря, просто перенести фонари к ограде. Тогда они будут освещать и дорожку набережной и давать свет на склон.
А так, дополнительно, необходима усановка скамеек. Деревянные оручни на чугуниевом литей будут выглядеть не красиво, как я думаю.
2011-02-10 22:43 (UTC)
Металлические фигуры выдающихся людей Тверской Области или, на худой конец, России. Да, так, чтобы через 5 лет не снесли с меткой "не актуально".
Возможно ли навесы на подобии автобусных остановок со скамьями?
Киоски, предложенные новому мэру Москвы реализовать в Твери.
k
(Анонимно)
2011-02-10 23:30 (UTC)
2. Подсветку склона как уже сказали можно решить, навесными фонарями. И лучше использовать "умные фонари"(к вопросу о нано технологиях, медведев сказал нано!),от которых будет меньше светого шума, в городе и так мало открытых мест, где на небо посмотреть можно) . Камер видео наблюдения понаставить, для пущей безопасности или господ полицейских почаще отправлять следить за правопорядком, где любят выпивать на лавочках и тд.
3. Позволю себе поставить третий и очень важный вопрос О нехватке общественных таулетах на протяжении этой улицы, да и вообще по городу не выдерживаются международные нормы из расчета на 5 тыс чел - 1 общ туалет!
Я извиняюсь за формулировку, но люди просто ссут где попало, и в близ расположенных дворах и на самой набережной, особенно под около моста на ступеньках.
twitter.com\yarr_hero
(Анонимно)
2011-02-11 07:14 (UTC)
2011-02-11 08:29 (UTC)
Набережная
2011-02-11 08:51 (UTC)
1. а зачем делать закладные или устраивать каменный Колизей ради трех-пяти дней в году? Почему нельзя сделать аккуратный газон с травой, на котором люди могут сидеть (т.е. достаточно пологий)? Это же довольно большой отрезок набережной, чтобы его в камень забирать. Минусы - за газоном придется ухаживать раз в неделю.
2. при варианте с газоном подсветка логично встраивается в стену под чугунной оградой набережной. Решение с переносом фонарей на склон изменяет "стандартный" вид набережной, мне не нравится.
Со скамейками согласен - вещь архинеобходимая. С деревянными поручнями - нет: лишнее и будет постоянно отламываться.
2011-02-11 09:05 (UTC)
2. Лавочки обязательны!!! Это место отдыха родителей с детьми и пожилых людей в том числе.
3. Смысла в подсветке склона нет. Во первых салют все равно в темное время суток и огни будут отвлекать, а во вторых при большом скоплении людей на них просто будут стоить.
4. Подсветка дорожки
5. Необходимо решить проблему туалетов, не нарушая вида набережной. Киоски тоже исказат облик. Отсутсвие туалетов т.к. превращает переходы под мостами и спуски к воде в эти самые туалеты.
6. Наличие дорожки для роллеров или велосипедистов?
7. Закладные элементы вещь хорошая, но полагаю они при большом скоплении будут как подножка - причинами травм да и облик изменят! Лучше предусмотреть естественный способ укрепление почвы на склоне.
8. Перила и металлоконсрукции укрепить и добавить дерево - идея хорошая. Отдельный момент - вандалоустойчивость
2011-02-11 09:05 (UTC)
2. Фонарные столбы встроить в ограду.
2011-02-11 09:23 (UTC)
2011-02-11 10:18 (UTC)
Сделать как лавочки, так и сами фонари антивандальными. Очень не хочется увидеть повторения того что происходит на ул.Трехсвяткой или на набережной у НИИ №2. Что бы лавочки нельзя было вырвать и перенести куда нибудь, а фонари легко сломать.
2011-02-23 21:43 (UTC)
2011-02-24 06:50 (UTC)
Просто я в Европах наблюдаю интереснейшую картину. Там буквально все делается антивандальным. От лавочек и мусорок до оформления картинных галерей. Однако европейская школа дизайна в этом вопросе оторвалась настолько далеко, что если у нас антивандальное исполнение это глыба бетона м-550, то у них это лист металла 2 сантиметровой толщины на котором лазером убрано все лишнее, что может показать антивандальность.
А еще вы не замечали что в Европах очень много заборов? Таких низеньких, но заборов и табличек "тут не ходить" "тут не сорить" и видеокамер. И Джоконду почему то под пуленепробиваемым стеклом держат. Какие странные.
В итоге я понимаю, вы хотите что бы набережную сделали как всегда делают у нас в стране. Красиво и непрочно, а потом через 2-3 года когда ее великолепие потухнет, будете жаловаться и причитать, что в Европах то так бы не поступили, у них характер другой, цивилизация.
Кстати к справке старые станции московского метро сделаны в антивандальном исполнении, они ужасно выглядят по вашему?
2011-02-11 10:21 (UTC)
2011-02-11 10:59 (UTC)
2011-02-11 11:32 (UTC)
2011-02-11 13:24 (UTC)
ВАЖНО ДЛЯ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ.
2011-02-11 11:42 (UTC)
1. Скамейки должны вписываться в стиль набережной, а не как сейчас бетонные (понимаю что надежно и не украдут, но можно продумать как их привинтить чтобы не утащили)
2. Освещение на склонах ОБЯЗАТЕЛЬНО, в первую очередь из соображений безопасности
3. Колизеи никакие не нужны абсолютно, это затраты лишних миллионов, плюс на травке сидеть куда приятнее, чем на бетоне)))
4. НИКАКИХ ДЕРЕВЯННЫХ ПЕРИЛ НЕ НУЖНО!!!!! Их оторвут рано или поздно (вандалов у нас пока не истребили к сожалению =( ) как сейчас, закругленные металлические поручни как сейчас это оптимально. Летомони так теплые, а зимой за них и так никто не держится)
5. У меня вопрос - что собираются делать с оставшимися (то есть, пока неукраденными) изначальными литыми чугунными пролетами набережной! У меня ПРОСЬБА, КРИК, как хотите!!!! НЕ НУЖНО УБИРАТЬ СТАРЫЕ ЧУГУННЫЕ ПРОЛЕТЫ! Они представляют историческую ценность для нашего города, и всех его жителей! ПРЕДЛАГАЮ ТЕ ПРОЛЕТЫ, КОТОРЫЕ УЖЕ УКРАДЕНЫ ВМЕСТО НИХ ВАРЕНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ РЕШЕТКИ ОТЛИТЬ ПО НОВОЙ В ТОЧНО ТАКОМ ЖЕ ВИДЕ, А СТАРЫЕ ОТРЕСТАВРИРОВАТЬ ПОЧИСТИТЬ И ПОКРАСИТЬ ПО НОВОЙ. Если эти замечательные чугунные пролеты будут сняты, их либо разворуют, либо отправят на металлолом, либо вообще выбросят. Что кощунственно, я считаю, и по отношению к городу, и по отношению к чувствам жителей, да и к самой набережной тоже. ПРОШУ ОТВЕТИТЬ НА МОЙ КОММЕНТАРИЙ. Спасибо за внимание.
Re: ВАЖНО ДЛЯ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ.
2011-02-11 13:12 (UTC)
Re: ВАЖНО ДЛЯ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ.
2011-02-11 14:16 (UTC)
2011-02-11 13:33 (UTC)
2011-02-11 13:42 (UTC)
Вопрос 2. Нужна ли на склоне подсветка? Я имею в виду не верхние фонари, а освещение самого склона к воде.Может быть лучше пустить вторую линию освещения внизу , вдоль воды ? И увеличить количество скамеек там же . Эти фонари будут подсвечивать и склон .
2011-02-11 18:45 (UTC)
k
2011-02-11 23:22 (UTC)
+ согласен нужна дорожка для роллеров,велосипедистов, для пробежек, продолжить ее можно в гор саду.
С предложением по общ.туалетам, вижу согласны многие :)
чугунные пролеты ,решетки, ну не знаю, стилизовать можно все подо что угодно 70 80 хоть 30, лишь бы материал был хороший, и не получилось бы так, чтоб кто то просто захотел распилить побольше денег на этом проекте.
По поводу линевки - конечно нужно продумать всё! а не так как у нас дороги делают, авось и прокатит и луж не будет...
Фасад зданий отреставрировать - привести в исторический первоначальный вид, без уродливых мигающих вывесок
видимо проблема не только в том какой вид должна иметь
2011-02-13 12:20 (UTC)
Городской сад
(Анонимно)
2011-02-18 15:58 (UTC)
И.Е.
деревья на набережной не надо резать
(Анонимно)
2011-02-21 20:10 (UTC)
Надо еще покончить с одной вредной привычкой - обрезать деревья! Режут их нещадно на улицах, иногда оправдывая это варварство помехами для проводов. На набережной –то нет проводов! Пусть люди подышат кислородом, да спрячутся от солнца в тени деревьев! Как было бы красиво, если бы вдоль набережной росли пышные каштаны и могучие липы, а не круглые шары с изуродованным наростами толстыми стволами.
Зачем в прошлом году испортили бульвар Радищева? Торчат теперь какие-то обрубки.
(Анонимно)
2011-03-06 19:49 (UTC)
(Анонимно)
2011-04-11 18:21 (UTC)